До недавнего времени электросистема парусной или моторной яхты с переменным напряжением на борту строилась на основе дизельного генератора. И хотя для питания маломощных устройств одновременно с ним иногда устанавливали небольшой инвертор, генератору все равно регулярно приходилось работать в течении длительного времени, сопровождая свою работу раздражающим шумом и выхлопными газами.
В гибридной электросистеме инвертор и генератор меняются местами. Большую часть времени бортовое оборудование питается от инвертора мощностью 3, 5 или 8 кВт. А как только заряженность аккумулятора опускается до заранее установленного предела, инвертор прекращает преобразование постоянного напряжения в переменное, автоматически запускает генератор и переключается в режим зарядного устройства. При этом мощность, идущая на зарядку аккумулятора, может изменяться в зависимости от нагрузки в бортовой сети. Благодаря этому генератор оказывается компактным и работает только в течение короткого промежутка времени
На небольших катерах и яхтах инвертор позволяет использовать устройства переменного напряжения, не имея бензинового или дизельного генератора:
Лодки длиной 8 - 10 метров чаще всего используются для коротких прогулок по морю или внутренним водоемам. В таких поездках важное значение имеет базовый комфорт – теплая вода из крана, небольшой душ, отопление, компактная кухня с электрической плитой и холодильником, кофемашина. Поэтому электросистема катера состоит из литиевой аккумуляторной батареи, синусоидального инвертора, преобразующего ее напряжения в 220 Вольт, AC-DC зарядного устройства и оборудования для подключения катера к береговому питанию. Дополнительно может быть установлена солнечная панель мощностью 100 или 200 Вт
Лодки длиной 9 – 12 метров предъявляют более высокие требования к комфорту. Кроме перечисленного выше оборудования на катерах такого размера часто устанавливают кондиционер, посудомоечную машину и другие энергоемкие устройства. Необходимой энергией бытовую технику обеспечивает литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея и инвертор мощностью 2 или 3 кВт. Встроенное в инвертор зарядное устройство заряжает аккумуляторы от береговой сети, а DC-DC зарядное от генератора двигателя. Без ущерба для комфорта вес укомплектованной таким образом лодки удается снизить на 500 кг, но несмотря на это на борту всегда достаточно энергии.
Яхты длиной 11 – 14 метров. Усовершенствованная электросистема обеспечивает больше комфорта на борту, а дизельный генератор делает судно полностью энергонезависимым. Комбинированный с зарядным устройством инвертор способен как питать устройства переменного напряжения, так и заряжать аккумуляторную батарею. Функция Power Assist позволяет инвертору работать одновременно с генератором или береговой сетью, обеспечивая бортовое оборудование дополнительной мощностью. Солнечные панели заряжают аккумуляторы в течении целого дня, а DC-DC зарядное устройство быстро восстанавливает их состояние во время движения катера