Электрическая система транспортного средства с бытовым, медицинским, лабораторным или офисным оборудованием на борту делится на две части – электросистему автомобиля и электросистему дополнительного оборудования. Источниками энергии для бортового оборудования служат стационарная электрическая сеть, основной или дополнительный автомобильный генераторы, солнечные панели или переносной бензиновый генератор.
Вырабатываемое этими устройствами электричество используется для зарядки сервисной аккумуляторной батареи, которая за счет накопленной энергии, компенсирует разницу между ее производством и потреблением
Несмотря на то, что для выработки, преобразования и хранения электроэнергии в мобильной и стационарной системах используется схожее оборудование, требования к нему отличаются. Так, ограниченная грузоподъемность транспортного средства и недостаточное свободное пространством в нем не позволяют устанавливать свинцово-кислотную аккумуляторную батарею большой емкости и мощный бензиновый генератор. Площадь крыши ограничивает количество солнечных панелей, а требования безопасности заставляют проектировать систему переменного напряжения иначе, чем при стационарной установке
Описанные различия подтверждают, что в электросистемах домов на колесах, кемперов, передвижных лабораторий, мобильных офисов и других подобных транспортных средств нужно использоваться специально разработанные для этого устройства. Эти устройства вместе с сервисной аккумуляторной батареей должны составлять единую систему, в которой учитываются особенности каждого элемента. Для этого необходимо, чтобы все оборудование имело одинаковые интерфейсы, обменивалось информацией друг с другом, а одно из устройств собирало эту информацию и предоставляло ее в удобном виде пользователю