Инверторная электросистема

Электрическая система транспортного средства с дополнительным бортовым оборудованием делится на две части – электросистему автомобиля и электросистему дополнительного оборудования. Для второй нужны собственные источники электрической энергии. Ими чаще всего служат автомобильный генератор, солнечные панели и стационарная электрическая сеть. Вырабатываемое этими устройствами электричество используется для зарядки сервисной аккумуляторной батареи, которая является накопителем энергии.

Требования к оборудованию

В электросистеме транспортного средства и, например, в системе резервного электроснабжения дома используется похожее оборудование. Однако требования к применяемым устройствам в обоих случаях разные. Так для стационарной системы важное значение играет мощность. В то время как для мобильной мощность не является критическим параметром. С другой стороны, вес и размеры устройств, устанавливаемых, например в прицеп-кемпер очень важны, тогда как для домашней системы они не имеют принципиального значения.

Эти инверторы, комбинированные с зарядными устройствами, специально разработаны для установки в автодома, кемперы и автомобили



Accounts

Free Trial

Projects

SSL

Storage

Domains

TBB Power CC2.0L

Инвертор 2000 Вт

Чистый синус 

Зарядное устройство 100 А

GEL, AGM, WET, LiFePO4 

Power Control, пульт, Bluetooth

Переключатель источников 4 мс

TBB Power CM3.0L

Инвертор 3000 Вт

Чистый синус

Зарядное устройство 180 А

GEL, AGM, WET, LiFePO4 

Power Assist

Переключатель источников 0 мс

TBB Power CC3.0L

Инвертор 3000 Вт

Чистый синус

Зарядное устройство 150 А

GEL, AGM, WET, LiFePO4 

Power Control, пульт, Bluetooth

Переключатель источников 4 мс

Кроме указанных различий при планировании электросистемы транспортного средства необходимо учитывать и другие ограничения, не существующие в стационарных установках:

  • Площадь крыши автодома или кемпера не позволяет установить такое же количество солнечных панелей как в загородном доме. Поэтому полагаться только на этот источник энергии нельзя
  • Емкость аккумуляторной батареи ограничена грузоподъемностью транспортного средства и свободным пространством внутри него. Следовательно, при заданной емкости сервисный аккумулятор должен быть максимально легким и компактным
  • Из-за ограниченного пространства устройства силовой электроники, инвертор и зарядные контроллеры разных типов, часто сложно разместить в оптимальном для них месте. В результате они плохо охлаждаются и могут отключаться из-за перегрева. Следовательно, используемое оборудование должно иметь высокий КПД, чтобы мало греться во время работы. При этом оно также должно быть компактным, чтобы его было проще установить
  • Безопасная система переменного напряжения 220 В на борту транспортного средства отличается от таковой в загородном доме

Комплект Inverter Pack

Схема подключения оборудования Inverter Pack
Все устройства кабелями подключены к сетевому концентратору, поэтому аккумулятор может управлять ими, определяя оптимальный для своего состояния режим зарядки

Inverter Pack M12 — это готовый комплект оборудования для создания автономной электрической системы в автомобиле, автодоме или кемпере.  Ее центральным элементом является рассчитанный на высокий непрерывный ток литий-железо-фосфатный аккумулятор со встроенным измерительным шунтом, сетевым интерфейсом и подогревом ячеек.  Поддерживают состояние аккумулятора несколько устройств зарядки, питающиеся от различных источников электрической энергии – генератора автомобильного двигателя, солнечной панели или стационарной электрической сети.

Работой системы управляет аккумуляторная батарея. BMS аккумулятора отслеживает напряжение и температуру литиевых ячеек, а также ток, получаемый и отдаваемый аккумулятором. Зная эти параметры, BMS вычисляет заряженность батареи, а затем по сети устанавливает в зарядных устройствах оптимальные для данного состояния аккумулятора напряжение и ток зарядки. Такая синхронизация предотвращает перегрев и перезаряд элементов, особенно в конце процесса зарядки, и гарантирует, что аккумулятор прослужит заявленное количество циклов

Монитор аккумуляторов Tbb Power C4
На сенсорном дисплее монитора в реальном времени отображается текущее состоянии аккумулятора (заряд или разряд), а также ток, напряжение, заряженность и другие характеристики. Кроме этого монитор показывает каким током в настоящий момент заряжает аккумулятор каждое из установленных устройств — AC-DC и DC-DC зарядные и МРРТ контроллер. Дополнительные шунты для этого не требуются. Имея эту информацию, пользователь в любой момент может обнаружить неполадки в работе системы. Получаемые данные монитор посредством Bluetooth передает в мобильное приложение, которое позволяет настраивать устройства и устанавливать системные параметры

Данные о текущей заряженности, а также токе и напряжении каждого устройства зарядки, аккумулятор по сети передает в системный монитор. Монитор отображает информацию на экране и через Bluetooth отправляет в приложение на мобильном телефоне.  Никакие дополнительные приборы для определения состояния аккумулятора не требуются. Вся необходимая информация сосредоточена в одном месте, поэтому пользователь может легко использовать ее для контроля, настройки или поиска неисправностей в бортовой электрической системе.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы для автодомов, кемперов и автомобилей



Accounts

Free Trial

Projects

SSL

Storage

Domains

Sub-domains

SINGLE LICENSE

100 Ач

Ток разряда 150 А

Подогрев ячеек, токоизмерительный шунт, дистанционный выключатель

CAN, RS485

3000 циклов при разряде 100%

11,5 кг

310 х 165 х 187 мм

DEVELOPER LICENSE

200 Ач

Ток разряда 300 А

Подогрев ячеек, токоизмерительный шунт, дистанционный выключатель


CAN, RS485

3000 циклов при разряде 100%

25,2 кг

380 х 225 х 325 мм

PREMIUM LICENSE

400 Ач

Ток разряда 300 А

Подогрев ячеек, токоизмерительный шунт, дистанционный выключатель


CAN, RS485

3000 циклов при разряде 100%

42,5 кг

462 х 237,5 х 320,5 мм

В системе переменного напряжения транспортного средства может быть два источника питания — стационарная сеть и инвертор. Для того чтобы устройство дифференциального тока правильно работало в любой ситуации, защитный и нейтральный проводники должны быть соединены в источнике питания. Встроенное в комбинированный инвертор реле заземления автоматически соединяет N и PE проводники бортовой сети во время работы инвертора и разъединяет их если автомобиль подключен к стационарной сети

Состав комплекта

  • Сервисный литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 200 Ач со специально разработанной BMS. Максимальный ток разряда 300 A, заряда 200 А
    Сравнение аккумуляторных батарей
    Выключатель в правой части рисунка изолирует аккумуляторную батарею от нагрузки. При этом напрямую подключенные к ней устройства, например монитор, продолжают работать. Несмотря на малое энергопотребление такие устройства могут полностью разрядить не до конца заряженный аккумулятор, что приведет к необратимому повреждению литиевых элементов. Выключатель в левой части рисунка не только изолирует аккумуляторную батарею от внешних цепей, но и отключает сам аккумулятор, в результате его собственное потребление уменьшается до 100 мкА
  • Инвертор мощностью 2 или 3 кВт, комбинированный с зарядным устройством и переключателем источника питания. Низкочастотная модель. Выдерживает высокие пусковые токи и подходит для питания любой индуктивной нагрузки – электродвигателей, насосов, холодильника, электроинструмента и т.д. Высокая эффективность —  максимальный КПД 93%, собственное потребление всего 16 Вт. Полностью программируемое зарядное устройство с током 100/150 Ампер. Переключатель источника питания 4 мс. Функция Power Control – устройство автоматически уменьшает ток зарядки аккумулятора, если мощности сетевого источника недостаточно для питания бортового оборудования
  • DC-DC зарядное устройство для быстрой зарядки сервисного аккумулятора от генератора двигателя. Ток зарядки 45 А. Позволяет контролировать нагрузку на генератор. Максимальный КПД 96%. Подзаряжает стартовый АКБ на стоянке током 3А. Подходит как для стандартных, так и для управляемых ECU автомобиля генераторов. Два устройства могут работать  параллельно
  • Профессиональный солнечный МРРТ контроллер с током зарядки 30 А
  • Системный монитор с сенсорным экраном диагональю 4,3 дюйма
  • Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи. Изолирует аккумуляторную батарею от остальной электрической системы. Подключается к аккумулятору коммуникационным кабелем. Может быть установлен в любом удобном и легкодоступном месте. После отключения аккумулятора потребление энергии в режиме ожидания снижается до 100 мкА
  • Приложение для мобильного телефона

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

captcha