Внедорожный кемпер Toyota Land Cruiser 200
Не каждый день владелец нового внедорожника стоимостью 120 тысяч долларов сразу после покупки автомобиля отрезает заднюю часть его кузова. Но именно так поступил со своим автомобилем австралиец Питер Седергрен, который обратился в компанию Enerdrive с просьбой переделать его автомобиль для многодневных путешествий по Австралии.
Поездки, совершаемые Питером длятся по нескольку недель, поэтому прежде чем приступить к модернизации автомобиля, он составил список оборудования, которое используется при длительном автономном проживании вдали от населенных пунктов. В список среди прочего вошли 4 холодильника, компрессор, потребляющий ток 180 А, духовка для подогрева и приготовления пищи, мультимедиа центр Alpine, дополнительное освещение и другие устройства.
Все оборудования разместили в кунге, установленном на месте отрезанной задней части кузова. Там же смонтировали аккумуляторы, зарядные устройства и переносной генератор.
Модернизировать электросистему начали с автомобильного генератора. Штатный генератор Toyota Land Cruiser заменили на модель производства компании SBC, которая на холостых оборотах дает ток 200, а во время движения 270 Ампер.
Далее посчитали потребляемый оборудованием ток и определили требуемую емкость аккумуляторных батарей. Тип аккумуляторов выбирали исходя из свободного пространства в кунге и максимального веса автомобиля, поэтому вместо привычных свинцово-кислотных установили два 12 вольтовых литиевых аккумулятора емкостью по 200 Ач каждый. Аккумуляторы соединили параллельно и получили батарею емкостью 400 Ач. Напряжение каждого аккумулятора в батарее контролирует балансир, который поддерживает его с точностью до 0.01 вольта.
В реализованной схеме автомобильный генератор со стандартным регулятором напряжения обеспечивает работу двигателя и служит источником питания для передней и задней лебедок и освещения. Поскольку заряжать напрямую от генератора литиевые аккумуляторы неэффективно, для их зарядки установили, соединили параллельно и подключили к генератору три зарядных устройства постоянного тока с профилем для LiFePO4 батарей.
Для зарядки аккумуляторов на стоянке от переносного 2 кВт генератора предусмотрели 120 амперное устройство переменного тока, совмещенное инвертором, а в качестве дополнительного источника энергии на крышу кунга установили 205 Вт солнечную панель. Панель подключается к аккумуляторам через MPPT контроллер, встроенный в зарядное устройство постоянного тока. Солнечные панели обеспечивают энергией холодильники, а в рабочем положении сдвигаются в сторону с крыши и служат навесом создающим тень рядом с машиной.
На сегодняшний день, владелец сделал несколько длительных поездок, подтвердил, что все системы автомобиля работают так как задумано и планирует реализовать еще один похожий проект по переоборудованию автомобиля.