Как выбрать инвертор для автодома

Помимо красочных пейзажей, ровных дорог и новых эмоций, в путешествии на автодоме должен обязательно присутствовать комфорт. В современной жизни комфорт не мыслим без электричества, поэтому перед поездкой следует позаботиться об эффективной и надежной автономной электросистеме, использующей все возможные источники электрической энергии.

Устройство и принцип действия комбинированного инвертора

Самый очевидный из них – это стационарная электрическая сеть. В путешествии она доступна в кемпингах, на организованных стоянках или рядом с гостиницами. Подключение к сети позволяет не думать о состоянии аккумуляторной батареи, используя бортовое оборудование автодома так, как будто оно расположено в городской квартире. Однако в отдаленных от крупных городов местах напряжение сети не всегда стабильно, а на стоянках мощность подключения может быть искусственно ограничена 1-1,5 кВт, поэтому ее не хватит для нормальной работы таких мощных бытовых приборов как кондиционер или индукционная плита

Схема подключения оборудования Inverter Pack
В комплект оборудования оборудования Inverter Pack помимо комбинированного с зарядным устройством и переключателем источников питания инвертора входят DC-DC зарядное, MPPT контроллер, LiFePO4 аккумулятор и системный монитор. Управляет всеми устройствами аккумуляторная батарея

В этой ситуации на помощь приходит специально разработанный для автодома инвертор, обеспечивающий стабильное переменное напряжение независимо от типа и особенностей источника питания.

Комбинированный инвертор решает сразу три задачи. Во-первых, он преобразует постоянное напряжение аккумулятора в переменное также, как это делает классическое устройство. Во-вторых, работая в обратном направлении комби инвертор получает из поступающего на вход переменного напряжения постоянное и использует его затем для зарядки аккумуляторной батареи.

Принцип работы комбинированного инвертора
Подключенный к сети 220 Вольт комбинированный инвертор одновременно выполняет две функции. Во-первых он заряжает аккумуляторную батарею автодома . Во-вторых подает сетевое напряжение к бортовым устройствам 220 В. В это же время устройства постоянного напряжения могут работать от аккумулятора

И наконец встроенный в инвертор переключатель автоматически определяет, какой источник питания использовать в настоящий момент – сеть или аккумуляторную батарею. Если контрольная цепь обнаруживает, что на входе устройства присутствует переменное напряжение, она моментально отключает DC-AC преобразователь, и подает сетевое напряжение на выход, к которому подключено установленное в автодоме оборудование

Комбинированный инвертор переключается между источниками питания за тысячные доли секунды (скорость переключения 0-4 мс), поэтому даже сложные электронные устройства не замечает этого и продолжает непрерывно работать

Комби или обычный инвертор

По сравнению с классическим, инвертором с зарядным устройством предоставляет владельцу автодома гораздо больше возможностей по организации компактной, безопасной, универсальной и надежной электрической системы. Рассмотрим эти важные характеристики по порядку

Компактный

Работающий инвертор разряжает аккумулятор. Поэтому для того, чтобы система работала непрерывно его приходится периодически заряжать. В автодоме это делают при помощи солнечных панелей, генератора автомобильного двигателя или AC-DC зарядного устройства.

Модель сетевого зарядного выбирают исходя из емкости аккумуляторной батареи. Если батарея состоит из свинцово-кислотных аккумуляторов, то выходной ток зарядного должен быть равен 10-30%, а если из литий-железо-фосфатных, то 50-100% от емкости.  Кроме этого, необходимо учесть ток, потребляемый бортовым оборудованием во время зарядки

В комбинированных инверторах мощное зарядное устройство уже присутствует



Accounts

Free Trial

Projects

SSL

Storage

Domains

TBB Power CC2.0L

Инвертор 2000 Вт

Чистый синус 

Зарядное устройство 100 А

GEL, AGM, WET, LiFePO4 

Power Control, пульт, Bluetooth

Переключатель источников 4 мс

TBB Power CM3.0L

Инвертор 3000 Вт

Чистый синус

Зарядное устройство 180 А

GEL, AGM, WET, LiFePO4 

Power Assist

Переключатель источников 0 мс

TBB Power CC3.0L

Инвертор 3000 Вт

Чистый синус

Зарядное устройство 150 А

GEL, AGM, WET, LiFePO4 

Power Control, пульт, Bluetooth

Переключатель источников 4 мс

Типичная емкость аккумуляторной батареи автодома 200-400 Ач, поэтому для ее зарядки понадобится зарядное с током 60-200 А. Такие устройства стоят дорого и требуют дополнительное место для установки. Драгоценное место также занимает и отдельный переключатель источников питания, необходимый для того, чтобы инвертор и сеть ни при каких обстоятельствах не оказались включенными одновременно.

Зарядное с током 100-200 А и переключатель на 32 А уже входят в состав комбинированного инвертора. Поэтому несмотря на то, что комби на 7-10 сантиметров длиннее классической модели той же мощности, найти для него место в ограниченном пространстве автодома легче. Так же важно, что с появлением комби уменьшается количество проводов, предохранителей и соединений, используемых для подключения оборудования, а значит установка становится проще и надежней

Безопасный

комби инвертор в режиме работы от сети
Комби инвертор в режиме работы от сети. Входное реле замкнуто и сетевое напряжение передается на выход инвертора. Реле заземления разомкнуто, поэтому N и PE проводники соединены в единственном месте

Переменное напряжение 220-230 В смертельно опасно для человека. В домах на колесах, автомобилях или кемперах, вероятность поражения током возрастает, поэтому в качестве средства дополнительной защиты там обязательно используют устройство дифференциального тока. Для того, чтобы УЗО или диффавтомат выполняли свои функции защитный и нейтральный проводники должны быть соединены в источнике питания.

В автодоме таких источника два – инвертор и сеть. Следовательно, в его электросистеме должен быть предусмотрен механизм, соединяющий PE и N проводники в инверторе во время автономной работы и разъединяющий их при подключении к стационарной сети.

комби инвертор в автономном режиме
Комби инвертор в автономном режиме. Входное реле разомкнуто и нагрузка питается от инвертора. Реле заземления замкнуто. Нейтральный и PE проводники соединены между собой в инверторе и, следовательно, соединены с кузовом автомобиля. Благодаря этому любая утечка тока приводит к срабатыванию устройства дифференциальной защиты

В комбинированных инверторах эта задача решается при помощи встроенного реле заземления, поэтому пользователю не приходится ломать голову над тем, как реализовать подобный механизм собственными силами

Универсальный

 Как правило, в поездке заранее не известно, где удастся подключить автодом к сети и на какую мощность при этом можно рассчитывать. Не исключено, что выделенной на стоянке мощности не хватит для одновременной зарядки аккумуляторной батареи и питания бортового оборудования.

Функции Power Assist и Power Control
Функция Power Control (слева). Если мощности сетевого подключения недостаточно, комбинированный инвертор автоматически уменьшает ток зарядки аккумуляторов, чтобы питать установленное в автодоме оборудование. Power Assist (справа). Инвертор работает синхронно с сетью, «помогая» ей обеспечить необходимую мощность

Однако, если в автодоме установлен комбинированный инвертор, задумываться о том, чему отдать предпочтение в первую очередь не придется. Функция Power Control автоматически уменьшает ток зарядки аккумуляторов, давая возможность бортовому оборудованию бесперебойно работать от маломощного сети. Более того, комбинированный инвертор с функцией Power Assist, способен синхронизировать свое выходное напряжение с сетью, «помогая» ей питать мощных потребителей.

Комбинированные инверторы полностью программируемы. Благодаря этому пользователь может не только настроить работу устройства под свои потребности, например установить напряжение отключения при разряде аккумулятора, но и вывести сигналы оповещения или неисправности на мобильный телефон

Описанные полезные функции в классических инверторах не встречаются.

Надежный

 Комбинированные инверторы могут быть как высокочастотными, так и линейными (низкочастотными). Линейные устройства очень надежны, не боятся вибрации и бесперебойно работают в течении многих лет, поэтому многократно окупаются за время эксплуатации

Выбор инвертора для дома на колесах

электросистема автодома
Электросистема автодома может быть достаточно сложной. Помимо инвертора и аккумуляторной батареи в нее часто входят DC-DC зарядное и солнечный контроллер. А для точного контроля состояния аккумуляторной батареи, управления нагрузкой и устройствами зарядки все устройства бортовой электросети могут быть связаны между собой сетью CAN. В такой системе комбинированный с зарядным устройством инвертор гораздо предпочтительней обыкновенного

Классический и комбинированный инверторы решают схожие задачи. Оба устройства преобразуют постоянное напряжение аккумуляторной батареи в переменное и позволяют использовать в поездке бытовую и кухонную технику, не подключаясь к сети.

Несмотря на схожее назначение у этих устройств разная область применения.  Классический инвертор лучше подойдет для легкового автомобиля или внедорожника в багажнике которого размещен аккумулятор небольшой емкости и установлена единственная розетка переменного напряжения. Для автодома с несколькими, расположенными в разных точках розетками, стационарно подключенным оборудованием, и такими мощными потребителями как кондиционер оптимальным будет комбинированный инвертор

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

captcha