Напряжение 36 Вольт оказалось непрактичным для многих типов электрических систем и не получило широкого распространения из-за конкуренции с другими более популярными уровнями постоянного напряжения. В настоящее время для питания маломощных устройств в основном используются 12 или 24 Вольта, а для более крупных энергопотребителей - 48 Вольт.
Однако исторически сложилось так, что носовые троллинговые электромоторы, применяемые на катерах для бесшумного передвижения на небольшой скорости или для остановки в заданной точке водоема, делают именно 36-вольтовыми.
Как следствие, электросистема такого катера состоит из 12 и 36-вольтовых частей. В первую входят генератор ходового двигателя, стартовый и сервисный аккумуляторы, зарядное устройство для них, а также бортовое оборудование навигации и жизнеобеспечения. Во вторую - троллинговый электромотор, аккумуляторная батарея 36 Вольт и устройство для его зарядки от сети 220 Вольт.
Обе части электросистемы могут быть полностью независимыми друг от друга. Единственным связующим звеном между ними выступает DC-DC зарядное устройство 12-36 Вольт, которое используется для зарядки 36-вольтового аккумулятора электромотора от 12-вольтового генератора двигателя.
Условия эксплуатации бортового оборудования на небольших катерах предъявляют особые требования к DC-DC устройствам 12-36. Поэтому большинство из них обладают следующими характеристиками:
Класс защиты не ниже, чем IP65. Водонепроницаемая панель управления на корпусе или Bluetoоth для бесконтактной настройки устройства с мобильного телефона. Дополнительные входы для включения/выключения DC-DC устройства внешним сигналом
Водонепроницаемые разъемы для подключения силовых проводов или предварительно установленные в заводских условиях провода с защищенными от влаги держателями предохранителей
Режимы зарядки для различных типов аккумуляторов, в том числе литиевых. Датчики температуры и напряжения для контроля состояния аккумуляторной батареи
Возможность регулировки входного или выходного тока
Кроме этого, некоторые DC-DC устройства 12-36 делают двунаправленными. Во время работы ходового двигателя такое устройство направляет вырабатываемую генератором мощность на зарядку 36 В батареи, а после того, как двигатель заглушен, использует накопленную в ней энергию для питания 12 В бортового оборудования.