Мощность морского зарядного устройства

Для катера или яхты, подключенного к сети переменного тока или к работающему генератору, зарядное устройство – источник напряжения бортовой сети постоянного тока. Мощности этого источника должно хватать и для питания работающего оборудования, и для зарядки аккумуляторной батареи.

Современные зарядные устройства для морских аккумуляторов работают по многоступенчатому алгоритму зарядки. На последнем этапе напряжение на выходе устройства составляет 13,2 — 13,6 вольт, а аккумулятор потребляет ток 2-3% от емкости, поэтому для поддерживающей зарядки достаточно, чтобы мощность устройства превышала непрерывную нагрузку постоянного тока на 5 — 10% от емкости аккумуляторной батареи.

Однако если аккумуляторы разряжаются полностью и устройству приходится регулярно проходить весь цикл зарядки, то разница между его номинальной мощностью и нагрузкой, присутствующей во время зарядки, должна быть 10% и выше.

В противном случае устройство не сможет довести уровень заряда аккумулятора до напряжения окончания первой стадии зарядки, не переключится в другой режим работы и перезарядит аккумуляторную батарею. Не допустить этого позволяет схема, ограничивающая продолжительность первой стадии зарядки, встраиваемая в интеллектуальные устройства.

Если время работы от сети ограничено, требования к мощности возрастают. Ведь устройству нужно не только обеспечить работу бортового оборудования, но и успеть зарядить аккумуляторы за отведенный промежуток времени. Мощность устройства, в этом случае находят, разделив количество ампер часов, которые необходимо вернуть аккумулятору на доступное время зарядки. Добавив к результату нагрузку постоянного тока получают минимальную мощность, которая удовлетворяет поставленным условиям.

Может показаться, что подобранное таким образом зарядное устройство окажется слишком большим. Однако это не так. В правильно спроектированной системе постоянного тока лодочные аккумуляторы редко разряжаются больше чем на 50%. При таком уровне разряда и напряжении зарядного устройства 14,2 вольта, из-за внутреннего сопротивления, аккумуляторы с жидким электролитом не принимают ток намного превышающий 25% от емкости. По мере повышения уровня заряда допустимый ток снижется еще больше.

Гелевые и AGM аккумуляторы допускают более высокий ток заряда. Но особой выгоды в увеличении мощности устройства для гелевых аккумуляторов более 30% от емкости нет. Мощность устройства для AGM аккумуляторов может достигать 50%, а литий-ионных 100 процентов от емкости.

Экономия энергии во время зарядки

Большинство зарядных устройств продолжают работать даже после того, как полностью зарядят подключенный к ним аккумулятор. В этом состоянии они потребляют небольшой ток, но не выполняют никакой полезной работы. Но если неиспользуемое устройство вовремя отключить, то можно сократить как потери электроэнергии, так и затраты на ее производство.

Зарядные устройства Sterling Power Pro Charge Ultra
Sterling Pro Charge Ultra имеет два режима работы – PS (power supply) и CEC. В последнем случае устройство поддерживает аккумуляторные батареи в заряженном состоянии и одновременно является источником напряжения для бортового оборудования.

Реализовать такие правила работы в морском зарядном устройстве сложно поскольку, устройство этого типа не только заряжает аккумуляторы, но и служит источником напряжения для бортового оборудования.

В зарядном устройстве Sterling Pro Charge Ultra алгоритм контроля потребляемой энергии выключает зарядное устройство всякий раз, когда нагрузка в сети постоянного тока падает ниже определенного уровня. После этого управление получает электронный модуль с очень малым потреблением тока. Если через некоторое время напряжение аккумуляторов снизится, блок контроля распознает это и вновь включит устройство для подзарядки аккумуляторов

Sterling Pro Charge Ultra имеет два режима работы – PS (power supply) и CEC. В последнем случае устройство поддерживает аккумуляторные батареи в заряженном состоянии и одновременно является источником напряжения для бортового оборудования.

 

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

captcha