Как зарядить аккумуляторы автодома кемпера

Подключать вручную

Так делают на катерах. Четырехпозиционный переключатель попеременно подключает для зарядки стартовый и сервисный аккумуляторы.

Однако если заряжать два аккумулятора разного типа, например, гелевый и с жидким электролитом, то гелевый будет постоянно перезаряжен, а жидко-кислотный недозаряжен.Четырехпозиционный переключатель для зарядки двух аккумуляторов

Система с ручным переключателем не застрахована от ошибок. Если аккумуляторы во время работы двигателя разъединены, то один из них не заряжается.  Если двигатель заглушен, а аккумуляторы оставили соединенными, то стартовый разрядятся, и в следующий раз вы не заведетесь.

или использовать батарейный изолятор

Диодные изоляторы аккумуляторов пропускают ток только в одном направлении. Ток течет от генератора к обоим аккумуляторам, но не между ними, поэтому стартовый аккумулятор не разряжается во время работы дополнительной батареи.Диодный изолятор для зарядки двух аккумуляторов

Недостаток батарейных изоляторов – большое падение напряжения. Поскольку разница между заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумулятором — 1 Вольт, то из-за падения напряжения 0,6-1 вольт на диодах дополнительные аккумуляторы никогда не зарядятся полностью

А если установить развязывающее реле

Реле замыкает контакты и соединяет аккумуляторы параллельно, если напряжение на одном из них увеличивается до 13,3 Вольт. Это происходит после запуска двигателя или подключения зарядного устройства. Как только источник заряда отключен, напряжение на аккумуляторе падает, реле размыкается и изолирует батареи друг от друга.схема подключения развязывающего реле для зарядки двух аккумуляторов одновременно

Реле по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки.

У многих современных автомобилей напряжение генератора колеблется в диапазоне 12,2- 16 вольт. Зарядить дополнительный аккумулятор на таких автомобилях с помощью реле развязки не получится

Ни переключатель, ни изолятор, ни реле не дадут генератору быстро и на 100% зарядить дополнительный аккумулятор

Почему?

У аккумуляторных батарей глубокого разряда толстые пластины. Во время разряда ток берется сначала с их поверхности, а затем из внутренних областей. Благодаря массивным пластинам аккумуляторы выдерживают нагрузку много часов или даже дней.

Но чтобы на 100% зарядить такой аккумулятор, необходимо провести химические реакции по всей толщине плотной свинцовой пластины.  На это уходит несколько часов при напряжение 14,4 – 14,8 Вольт. Если используется сетевое зарядное устройство, это не проблема.

Аккумулятор глубокого разряда надо заряжать так

графики тока и напряжения при зарядке аккумуляторов глубокого разряда

Однако напряжение стандартного автомобильного генератора 14,0 -14,2 вольта, а зарядный ток уменьшается уже через несколько минут работы двигателя. Это означает, что генератор никогда полностью не зарядит дополнительный аккумулятор, и вы не сможете использовать его емкость на 100%.

На стоянке аккумулятор будет быстро разряжаться и вам придется часто запускать двигатель. Вместо тишины и комфорта вы получите дополнительный расход топлива.

Из-за регулярной недозарядки емкость аккумуляторной батареи постепенно уменьшится и его придется раньше времени заменить

Что делать?

Зарядное постоянного тока

Что это такое?
Это устройство со встроенным микропроцессором, которое устанавливают между стартовым и дополнительным аккумуляторами. Зарядное заставляет генератор работать в полную силу и использует его избыточную мощность для зарядки аккумуляторов глубокого разряда.Схема подключения зарядного устройства для дополнительных аккумумуляторов в автодоме

 

Для генератора и для стартового аккумулятора это безопасно. Вмешательства в электрическую систему не происходит, и гарантии не нарушаются.

Что дает такое зарядное?

  • DC-DС зарядное заряжает в 5-10 раз быстрее, чем генератор. За тот же промежуток времени аккумулятор глубокого разряда получает в несколько раз больше энергии, а значит держит зарядку дольше

Так заряжает устройство постоянного тока

Графики тока автомобильного генератора и зарядного устройства

  • Зарядка двух различных аккумуляторных батарей от одного генератора приводит к плохой зарядке обоих. Если установлено DC-DC зарядное, то стартовый и тяговый аккумуляторы могут быть любых типов. Устройство можно настроить для AGM, GEL, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов. В результате аккумуляторы будут заряжаться по рекомендованным производителями алгоритмам, а значит прослужат дольше
  • Большое расстояние между дополнительными АКБ и генератором ведет к потерям напряжения и увеличивает время зарядки. Зарядное устройство работает даже, если напряжение на его входе опускается до 10 Вольт. Выходное напряжение всегда стабильно, поэтому аккумуляторы заряжаются быстро и в правильном режиме

Так изменяется напряжение на выходе генератора современного автомобиля

Реле развязки в том случае бесполезно. Красная линия напряжение на выходе с зарядного устройства

График напряжения на выходе генератора и зарядного устройства Sterling Power

Действительно ли все так?
Проведем эксперимент. Сравним качество зарядки аккумуляторов, расположенных в прицепе-кемпере, напрямую от генератора автомобиля Range Rover и через зарядное устройство Sterling Power BB1260

Дополнительный аккумулятор, установленный в кемпере

Так заряжает Range Rover, подключенный к кемперу стандартным разъемом. Ток 4,1 А, напряжение —  12,88 Вольт.

Зарядка дополнительного аккумулятора кемпера от генератора
Результаты измерения тока и напряжения на аккумуляторе кемпера во время зарядки его напрямую от генератора, через штатный разъем. Напряжение на аккумуляторе 12,88 Вольт, зарядный ток 4,1 Ампер

Устройство Sterling Power BB1260 заряжает по-другому. Напряжение на аккумуляторе 14,2 вольта, зарядный ток около 40 А. Зарядное подключено к генератору того же Range Rover, что и в первом эксперименте

Зарядка дополнительного аккумулятора кемпера от устройства Sterling Power BB1260
Двигатель работает и устройство Sterling Power BB1260 заряжает аккумулятор кемпера. Напряжение на аккумуляторе 14,2 вольта, зарядный ток около 40 А.

За 1 час зарядки аккумуляторы получают

От зарядного: 37,9 А × 14,2 В × 1 ч = 534,4 Втч

От генератора: 4,1 А × 12,9 В × 1 ч = 52,9 Втч

Зарядное устройство Sterling Power решает проблемы автономного энергоснабжения дома на колесах или кемпера и позволяет не привязываться к стоянкам со стационарным электроснабжением. Восстановить заряд дополнительных аккумуляторов вы теперь можете в течении двух-трех часов движения по трассе

Sterling Power BB1230 Sterling Power BB1260
Зарядное устройство Sterling Power BB1230 Зарядное устройство Sterling Power BB1260
Подходит для: Дополнительный аккумулятор 100-150 Ач. GEL, AGM, LiFePO4, жидкий электролит Дополнительный аккумулятор 200 Ач и более. GEL, AGM, LiFePO4, жидкий электролит
Максимальный ток, А 30 60
Входное напряжение, В 12 12
Выходное напряжение, В 12 12
Вес, кг 1,2 1,4
Размеры, мм 190 х 160 х 50 190 х 160 х 70
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Зарядка дополнительного аккумулятора в 5-10 раз быстрее и на 50% полнее чем напрямую от генератора. Аккумулятор заряжается на 100%, служит долго, и вы уверены, что он не подведет

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

captcha