Ваша корзина пуста!
LiFePO4 аккумулятор – это электронное устройство, которое состоит из герметичных литий-железо-фосфатных ячеек, платы, контролирующей их состояние, проводов и корпуса. Имея этот набор, и обладая определенными навыками владелец автодома может решить, что ему удастся существенно сэкономить, если он соберет батарею самостоятельно. Отчасти это действительно так, но путь не будет быстрым
Чтобы результат не разочаровал, прежде чем приступать к сборке, необходимо создать проект электросистемы автодома и на его основе посчитать планируемые токи зарядки и нагрузки. После этого определить емкостью батареи и тип используемых элементов – цилиндрические или призматические. Купить выбранные ячейки, убедиться в том, что их емкость соответствует заявленной и сбалансировать их. Затем выбрать BMS, провода и остальные компоненты, которые потребуются при сборке и собрать аккумулятор. В заключении приобрести выбранные на этапе проектирования AC-DC и DC-DC зарядные устройства, солнечный контроллер, инвертор, батарейный монитор и настроить их в соответствии с требованиями LiFePO4 аккумулятора.
Если разрабатывать и собирать собственный аккумулятор не хочется, можно приобрести готовый в одной из множества занимающихся этим фирм. Готовые аккумуляторы предназначены для быстрой замены свинцово-кислотных АКБ, поэтому универсальны и часто продаются в стандартных аккумуляторных корпусах размером 27, 31, 4D или 8D. Как правило изготовители не предоставляют спецификацию на внутренние компоненты такой батареи, но предполагается, что перед сборкой ячейки были проверены и отбалансированы, сечение соединительных проводов выбрано в соответствии с предполагаемой нагрузкой, а перед продажей аккумулятор прошел технический контроль
Готовый аккумулятор удобен в простой электрической системе. Но если ее сложность увеличивается – возрастает емкость батареи, количество зарядных устройств или диапазон изменения нагрузки, достоинства готового аккумулятора становятся его недостатками. Универсальный аккумулятор подходит для всех, но при этом не учитывает особенности конкретного автодома. Батарея не имеет связи с внешним миром, поэтому не может сообщить зарядному устройству о том, что следует останавливать заряд или нагрузке о том, что пора прекращать разряд. Построенная на готовых аккумуляторах система требует большого количества дополнительных компонентов, ей сложно управлять и контролировать входящие в ее состав устройства
Решение заключается в том, чтобы сделать аккумуляторную батарею элементом интегрированной электрической системы, в которой все части связаны между собой локальной сетью, обмениваются информацией друг с другом и учитывают особенности каждого элемента.